Главная . Без рубрики . Итоги педмарафона — день первый

Итоги педмарафона — день первый

Screenshot_165

III Всероссийский новогодний педагогический интернет-марафон «Парад Инноваций – ступени успеха»

20 декабря 2017 года дан старт III Всероссийскому новогоднему педагогическому интернет-марафону «Парад Инноваций – ступени успеха», который продлится в течение трех дней. В вебинарной комнате Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики, выступившей организатором данного мероприятия,  преподаватели профессиональных образовательных организаций республики будут делиться опытом проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету, классных часов, практических занятий, различных производственных практик.

Педагогический марафон проводится с целью обобщения инновационного опыта работы в области профессионального образования, популяризации достижений преподавателей и мастеров производственного обучения в методической, учебно-воспитательной и учебно-производственной деятельности. Работа интернет-марафона будет вестись по трем направлениям: обучение, воспитание и производственное обучение. Данный формат работы позволит педагогам поделиться опытом в совершенствовании современного подхода к подготовке учебно-воспитательного процесса, повышения профессиональной подготовки специалистов.

С приветственным словом к участникам и гостям марафона обратилась исполнительный директор Ассоциации профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики Рудакова Л.П. В своем обращении Людмила Павловна отметила значимость данного мероприятия, являющегося своеобразным подведением итогов инновационных достижений в педагогической деятельности преподавателей системы профессионального образования Чувашии за прошедший календарный год. Модератором секции «Обучение» марафона выступила руководитель РНМО заместителей директоров по УР и УМНР Кузнецова О.Б.

Участниками секции стали 22 преподавателя из 16 образовательных организаций республики, слушателями — более 200 человек, среди них и представители Мордовии и Башкортостана. Тематика выступлений преподавателей общеобразовательных предметов и дисциплин профессионального цикла очень разнообразна и затрагивает актуальные проблемы и вопросы педагогики: методическое сопровождение образовательного процесса, формирование профессиональных компетенций обучающихся и профессиональной компетентности педагогов, использование кейс-технологий в процессе обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий и многие другие.

Баринова А.А., преподаватель Канашского транспортно-энергетического техникума, раскрыла достоинства и недостатки кейс-технологий на уроках русской литературы на примере изучения рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор», романа Ф.М. Достоевского «Преступление и  наказание». О принципе работы и применении технологии «майндмэпинг» на уроках литературы рассказала преподаватель МЦК — ЧЭМК Михайлова Н.В. Вопросам развития речи обучающихся посредством написания на уроках и во внеурочное время сочинений различной тематики через обращение к личному опыту была посвящена работа преподавателя Тимковой С.А. (Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции).

В работе преподавателя Чебоксарского кооперативного техникума Чувашпотребсоюза Гордеевой С.М. были раскрыты принципы реализации практического обучения учащихся техникума  по специальности «Право и организация социального обеспечения». Светлана Михайловна в своем выступлении подчеркнула, что основной задачей профессионального образования является формирование у обучающегося готовности к конкурентной борьбе, развитие необходимых компетенций, позволяющих относительно легко войти в профессию, а при необходимости освоить новую. Преподаватель Кузьмина Г.П., Цивильский аграрно-технологический техникум, отметила, что системно организованная, целенаправленная работа педагога в тесном сотрудничестве с другими субъектами образовательного процесса учреждения обеспечивает формирование компетентного и востребованного на рынке труда специалиста, обладающего активной гражданской позицией, профессиональными умениями и навыками, адаптированного к условиям жизнедеятельности в современном обществе. Теме технологии развития критического мышления студентов — важного фактора профессиональной компетенции специалиста был посвящен доклад преподавателя Новочебоксарского химико-механического техникума Михеркиной Т.А.

Михайлова К.В., преподаватель Чебоксарского техникума транспортных и строительных технологий, поделилась опытом использования мобильных приложений на уроках английского языка — ею были  рассмотрены порядка 160 мобильных приложений для введения, закрепления, повторения лексического и грамматического материала, развития навыков аудирования/говорения. Темой методиста Шумерлинского политехнического техникума Маяковой М.Ю. стало обучение фонетической стороне речи на уроках иностранного языка, являющейся основой для развития и совершенствования основных видов речевой деятельности.

Преподаватели МЦК — ЧЭМК Таерова А.А. и Клементьева А.Е. проделали большую работу по сбору информации об интернет-сервисах для контроля знаний обучающихся, благодаря которым педагоги могут создавать индивидуальные тестовые задания, опросы, кроссворды, логические игры.

Преподаватели математики в своих работах раскрыли следующие темы и вопросы: Шашкий Ю.Т. (Чебоксарский машиностроительный техникум) описала педагогические средства, служащие реализации профессиональной направленности обучения математике, основные требования к дидактическим материалам с профессиональной направленностью. Федотова Л.П. (Вурнарский сельскохозяйственный техникум) рассмотрела опыт формирования общих и профессиональных компетенций на уроках математики. Работа Степановой Е.В., преподавателя Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства, была посвящена актуальности использования компьютерных программ в преподавании математики (пакета прикладных математических программ).

Компетентностный подход в изучении математики, формирование ключевых компетенций с помощью задач с практическим содержанием — эти и другие вопросы были рассмотрены преподавателем Алатырского технологического колледжа Фирсовой Н.А. Тема межпредметной интеграции как необходимого условия современного образования на примере собственной работы по проведению интегрированных уроков по математике и физике и внеклассных мероприятий была представлена преподавателем Шумерлинского политехнического техникума Хомской И.Ю.

Вопросы методического сопровождения образовательного процесса, задачи методической службы, формы методсопровождения и организации работы, требования к педагогам были озвучены методистом Мариинско-Посадского технологического техникума Темченко Е.П. Преподаватель Ядринского агротехнического техникума Романова Л.Н. поделилась методическими рекомендациями по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы. Урукова А.Ю. (Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий) рассмотрела актуальность создания электронного учебно-методического комплекса в рамках реализации ФГОС СПО, достоинства ЭУМК и проблемы при подготовке к урокам с применением ЭУМК. Методист Канашского строительного техникума Конышева С.Г. раскрыла виды, направления, компоненты профориентации от А до Я. В работе Халдырминой Н.Д. (Батыревский агропромышленный техникум) были затронуты вопросы методов качества современной системы профессионального образования. Халилова Ю.В. (Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции) изучила кейс-технологии как способ формирования мотивации обучающихся на уроках экономики.

Вопросы разработки занятий с применением технологии web-quests на уроках физической культуры были представлены преподавателем Чебоксарского техникума технологии питания и коммерции Васильевой О.В. Методическим и практическим опытом, инструментальными средствами по созданию компьютерных тренажерных комплексов поделился Глушков И.В., к.т.н, заведующий лабораторией автоматизации Новочебоксарского химико-механического техникума.

Позади первый день выступлений, а вместе с ним и трепетное волнение участников. Эстафетная палочка передана следующей секции интернет-марафона – «Практика».

Методист АО ПО ЧР — Яргунина Н.Н.

 

О Людмила Рудакова

Людмила Рудакова — преподаватель. Россия, Чебоксары. Исполнительный директор Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики. 42 года педагогического стажа. Преподает прикладное программирование, компьютерное моделирование, компьютерную графику, программирование на языках высокого уровня. Преподаватель высшей категории. Заслуженный учитель Чувашской Республики. Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации.

Оставить комментарий