Главная . Новости . Мероприятия . Ближайшие . Итоги педмарафона — день третий

Итоги педмарафона — день третий

Screenshot_27

Итоги III Всероссийского новогоднего педагогического интернет-марафона «Парад Инноваций – ступени успеха».

22 декабря 2017 года — завершает III Всероссийский новогодний педагогический интернет-марафон «Парад Инноваций – ступени успеха» секция «Воспитание». Участниками секции стал 21 педагог из 19 образовательных организаций республики и г. Санкт-Петербурга, слушателями — около 200 человек, среди них и представители Санкт-Петербурга, Уфы и  города Советска (Кировская область), которые знакомились с опытом проведения учебно- воспитательной деятельности и внеурочных мероприятий по различным дисциплинам.

Тематика выступлений преподавателей общеобразовательных предметов и дисциплин профессионального цикла очень разнообразна и затрагивает актуальные проблемы и вопросы педагогики: духовно-нравственное развитие и воспитание детей, традиции и инновации в духовно-нравственном воспитании подростков, профилактика девиантного и антиобщественного поведения обучающихся.

По традиции работа секции началась с приветственного слова — к участникам и гостям конференции обратилась исполнительный директор Ассоциации профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики Рудакова Л.П. В своем обращении Людмила Павловна отметила, что воспитание и обучение — взаимосвязанные процессы, существующие в единстве, тесном переплетении. Без обучения нет воспитания, а без воспитания нет и обучения, поэтому в педагогике говорят о целостном учебно-воспитательном процессе.

С выступления «Опыт дистанта» Лариной И.Н., преподавателя Чебоксарского экономико-технологического колледжа, началась основная часть работы секции интернет-марафона. В своем докладе педагог поделилась своим опытом дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые тоже имеют право на получение доступного качественного образования. Белобаева М.Н. (Чебоксарский экономико-технологический колледж) рассказала об образовательном туризме – туризме, сочетающем в себе отдых и образовательную деятельность, в котором изучение иностранного языка является основной или второстепенной целью отдыха.

Преподавателями русского языка и литературы поднимались следующие вопросы: гостья марафона — Аухатова Ю.И., Колледж электроники и приборостроения г. Санкт-Петербурга, представила образовательный проект «Уроки развития речи в рамках преподавания дисциплины «Русский язык», в котором поделилась опытом проведения уроков. Лексическое своеобразие рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» было изучено Селивановой Л.Д., Шумерлинский политехнический техникум. Владимирова Т.В., Цивильский аграрно-технологический техникум, рассказала о проблемах духовно-нравственного воспитания обучающихся, формировании базовых национальных ценностей на уроках литературы и формах обучения. Основная идея ее работы — от возрождения духовности и нравственности зависит будущее страны.

Воеводина Р.В., Канашский педагогический колледж, сделала обзор веб-сервиса LearningApps – приложения для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей (приложений, упражнений), форм интерактивных упражнений и заданий и возможности применения данного сервиса на уроках иностранного языка.

Мигушкина Н.Ю., преподаватель Чебоксарского машиностроительного техникума, раскрыла один из аспектов толерантности — мультикультурализм как основу воспитания современной молодежи. В своей работе Сладкова И.Н., социальный педагог Канашского транспортно-энергетического техникума, затронула вопросы профилактики и коррекции в деятельности социального педагога. На примере личного опыта педагог рассмотрела основные методы профилактики: беседу, консультацию, диспут, волонтерскую работу и др.

Совместный проект преподавателей Вурнарского сельскозяйственного техникума Ивановой Л.А. и Казеновой И.П. был посвящен вопросам психологической адаптации обучающихся на примере веревочного курса как метода сплочения коллектива. Ефремова А.Г., воспитатель Ядринского агротехнического техникума, представила кружковую работу эстрадно-фольклорного ансамбля «Хелхем» в своем проекте «Эстрада как типологическая разновидность современного фольклора». В данной работе были затронуты актуальные вопросы исчезновения национальных и духовных ценностей, к которому привело отсутствие изучения чувашского музыкального фольклора.

Работа кураторов была освещена преподавателями: Гришиной Н.Ю., МЦК – ЧЭМК, раскрыты особенности эффективного взаимодействия педагога-куратора с обучающимися на примере проведенного конкурса «Лучший куратор ПО ПФО – 2017». Иванов В.В., Чебоксарский экономико-технологический колледж, рассказал о применении информационных технологий в работе куратора. Формами и методами работы куратора группы с родителями в среднем профессиональном образовательном учреждении поделилась мастер производственного обучения Чебоксарского техникума транспортных и строительных технологий Арсентьева Э.В.

Проблемы взаимопонимания подростков и их родителей и приемы преодоления любой формы негативной энергии были изучены преподавателем Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства Ермошкиной Л.В. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания как процесс воздействия на учащихся с целью осознанного восприятия ими исторических знаний о лучших традициях народа России, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к стране был затронут в работе преподавателя Алатырского технологического колледжа Ереминой М.К.

Вопросы адаптации студентов были рассмотрены воспитателями и педагогами-организаторами: социальная адаптация в условиях общежития — Кормилина Г.Н., Новочебоксарский химико-механический техникум, адаптация студентов-первокурсников к обучению в техникуме – Алексеева С.Н., Канашский строительный техникум.

Современные формы воспитательной работы (стандартные и нестандартные), влияющие на процесс формирования личности, были рассмотрены мастером производственного обучения Мариинско-Посадского технологического техникума Кузнецовой Е.А. Работа Игнашовой Е.М., преподавателя Чебоксарского кооперативного техникума Чувашпотребсоюза, была посвящена волонтерству как приоритетному направлению духовно-нравственного воспитания подростков. Полякова Г.В., преподаватель Батыревского агропромышленного техникума, рассказала об организации внеклассной работы в группе, направленной на укрепление знаний, умений и навыков студентов, развитие их познавательных интересов и творческих способностей, повышение их культуры, нравственное и эстетическое воспитание.

Методами подготовки фоторепортажа для сайта образовательной организации СПО поделились преподаватели спецдисциплин Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского Абрамов А.С., Нестерова Ж.Р., Осипова Т.В. В совместной работе ими были даны рекомендации репортерам сайта по разработке методики репортажной фотосъемки.

Психокоррекционные группы как одна из основных форм работы со студентами по первичной профилактике наркомании и психоактивных веществ в рамках работы наркопоста – тема совместной работы преподавателей Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского Васильевой Н.А. и Видякиной А.О. Педагоги рассказали о запланированном в колледже проекте «Будущее твое – тебе решать!», целями которого являются совершенствование системы первичной профилактики наркомании в колледже через формирование у обучающихся положительных личностных установок и ценностей, мотивирование к усилению ответственности за свое будущее и выработка у подростков способностей принимать решения, основанных на получаемой информации о недопустимости наркомании.

Благодарим всех участников и гостей III Всероссийского новогоднего педагогического интернет-марафона «Парад Инноваций – ступени успеха» за огромную проделанную работу, интересные и содержательные выступления, активную жизненную позицию. Желаем вам всем успехов, творческих и интеллектуальных побед, научных открытий и роста.

Яргунина Н.Н. , методист АО ПО ЧР

О Людмила Рудакова

Людмила Рудакова — преподаватель. Россия, Чебоксары. Исполнительный директор Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики. 42 года педагогического стажа. Преподает прикладное программирование, компьютерное моделирование, компьютерную графику, программирование на языках высокого уровня. Преподаватель высшей категории. Заслуженный учитель Чувашской Республики. Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации.

Оставить комментарий