Главная . Новости . Мероприятия . Прошедшие . Итоги педмарафона — день второй

Итоги педмарафона — день второй

Screenshot_28

Второй день интернет-марафона«Парад Инноваций – ступени успеха»

21 декабря 2017 года, во второй день III Всероссийского новогоднего педагогического интернет-марафона«Парад Инноваций – ступени успеха», продолжила работу секция «Производственное направление», участниками которой стали 22 педагога и мастера производственного обучения из 14 образовательных организаций республики. Слушателями стали около 200 человек, среди них и представители городов Пермь и Уфа, которые знакомились с опытом проведения уроков и практических занятий, внеклассных мероприятий по предмету, учебных и производственных практик выступающих преподавателей.

По традиции участников и гостей интернет-марафона поприветствовала исполнительный директор Ассоциации профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики Рудакова Л.П., подчеркнувшая значимость учебно-производственного направления. Именно на преподавателей, стремящихся развить у обучающихся интерес к выбранной специальности, подготовить к сознательной трудовой деятельности, возлагается ответственность за реализацию практико-ориентированного обучения.

Ефимова Е.А., заведующая практикой Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского, в своем докладе затронула тему формирования ответственного отношения студентов в процессе практики, рассмотрела современные технологии трудоустройства. Захарова И.Н., преподаватель Чебоксарского кооперативного техникума Чувашпотребсоюза, рассказала о классификациях методов обучения, роли интерактивного метода в преподавании уголовного права, способствующего развитию познавательного интереса у студентов и обучающего самостоятельности в принятии решений. Преподаватель Чебоксарского машиностроительного техникума Кузьмина О.С.раскрыла тему метода проектов как средства формирования метапредметных компетенций.

Вопросам подготовки студентов к чемпионату Worldskillsбыли посвящены работы преподавателей и мастеров производственного обучения: Баринов М.А. (Канашский транспортно-энергетический техникум) озвучил особенности подготовки по компетенции «Сварочное производство». Игнатьева Л.И. (Цивильский аграрно-технологический техникум) раскрыла основные приемы при подготовке студентов по направлению «Технология моды»: наколка, моделирование, построение чертежа изделия и изготовление лекал.

Специфика подготовки студентов к чемпионату «Молодые профессионалы» по компетенции «Предпринимательство» была раскрыта преподавателями Новочебоксарского химико-технологического техникума: совместная работа Викторовой Л.С. и Матвеевой А.Н. – разработка маркетингового плана в бизнес-проектировании и совместный проект Николаевой И.А. и Шерстюк Е.С. – разработка технико-экономического обоснования бизнес-плана.

В совместной работе преподавателей Вурнарского сельскохозяйственного техникума Ивановой Л.А. и Казеновой И.П. на примере ОАО «Вурнарский мясокомбинат» раскрыта специфика взаимодействия учебного заведения с предприятием в вопросах обеспечения качества профессиональной подготовки специалистов по специальности «Технология мяса и мясных продуктов», также рассмотрены основные направления развития социального партнерства и формы взаимодействия.

Герасимова М.А., мастер производственного обучения Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства, посвятила свою работу профессиональному воспитанию личности в процессе прохождения обучающимися учебной практики в учебных мастерских, акцентировала свое внимание на таких основных качествах профессионала, как гибкость и нестандартность мышления, умение профессионально мыслить, способность принимать рациональное решение.

Проектной деятельности как особой части воспитательной среды, дающей обучающимся возможность применить свои знания на деле, формирующей технологическую культуру и творческое отношение к труду, на уроках учебной практики была посвящена работа Петровой И.С., мастера производственного обучения Мариинско-Посадского технологического техникума. На примере проектной работы по изготовлению классического табурета было рассмотрено формирование умений у студентов.

Дубова Е.С. (Мариинско-Посадский технологический техникум) рассказала о методических приемах создания проблемных ситуаций и применении технологии проблемного обучения на уроках учебной практики по профессии «Повар, кондитер». Преподаватели Новочебоксарского химико-технологического техникума рассказали о демонстрационном экзамене как инновационной форме оценки качества подготовки специалистов (Павлова В.А.), о формировании профессиональных компетенций при прохождении производственной практики (Трофимова Н.И.).

В работе мастера производственного обучения Канашского строительного техникума Маловой Е.П. «Обучение в сотрудничестве – современная педагогическая технология» рассмотрены вопросы методики применения технологии, целями которой являются формирование коммуникативных и интеллектуальных умений, воспитание нравственных качеств личности. Дмитриева И.А. (Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий) в своей работе «Активные формы обучения в работе мастере производственного обучения» раскрыла основные компоненты педагогического профессионализма мастера производственного обучения, систему организационных форм учебной практики.

В своем проекте Карпова И.Н. (Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий)рассказала о педагогических технологиях в профессиональной деятельности мастера производственного обучения. Совместная работа Падюкиной Н.В. и Прохоровой Т.В., преподавателей Чебоксарского техникума технологии питания и коммерции, посвящена игровым педагогическим технологиям как способу повышения эффективности в решении комплексных, полипрофессиональных и междисциплинарных проблем, в частности деловой игре «Управленческие поединки».

Особенности китайской, японской и тайской техник карвинга были раскрыты мастером производственного обучения Шумерлинского политехнического техникума Малеевой М.О. Вопросу формирования общих и профессиональных компетенций на нетрадиционных уроках специальных дисциплин посвящена работа Каюмовой Г.А., преподавателя спецдисциплинШумерлинского политехнического техникума (систематизация и обобщение знаний и умений обучающихся по подготовке яиц, яичных продуктов к использованию и приготовлению из них разнообразных блюд.

Соломонова С.С. (Мариинско-Посадский технологический техникум) в своей работе раскрыла тему организации олимпиад профессионального мастерства. Еремкина Т.А., мастер производственного обучения Ядринского агротехнического техникума, посвятила свою работу инновационным технологиям в учебно-воспитательном процессе. Шишуева Е.А. (Алатырский технологический колледж) представила свою работу «Проектно-исследовательскую деятельность как фактор повышения качества образования по профессии «Парикмахер».

Позади второй день выступлений, а вместе с ним и трепетное волнение участников. «Эстафетная палочка» передана следующей секции интернет-марафона – секции «Воспитание».

Методист АО ПО ЧР Яргунина Н.Н.

О Людмила Рудакова

Людмила Рудакова — преподаватель. Россия, Чебоксары. Исполнительный директор Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики. 42 года педагогического стажа. Преподает прикладное программирование, компьютерное моделирование, компьютерную графику, программирование на языках высокого уровня. Преподаватель высшей категории. Заслуженный учитель Чувашской Республики. Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации.

Оставить комментарий