Главная . Новости . Мероприятия . Прошедшие . Итоги Республиканского конкурса методических материалов педагогических работников ПОО Чувашской Республики

Итоги Республиканского конкурса методических материалов педагогических работников ПОО Чувашской Республики

580402

24 мая 2017 года состоялся третий — финальный этап Республиканского конкурса методических материалов педагогических работников профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики, организаторами которого выступили Ассоциация организаций профессионального образования Чувашской Республики при поддержке Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и координационный Совет республиканских учебно-методических объединений при участии Онлайн Агентства «Вектор Мастерства» (г. Санкт-Петербург). Авторы методических разработок защищали свои проекты в режиме онлайн в вебинарной комнате Ассоциации профессионального образования Чувашской Республики.

Конкурс проводился в рамках реализации Республиканской целевой программы комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011–2015 годы и на период до 2020. Основными целями состоявшегося мероприятия были стимулирование творческой активности педагогических работников по повышению собственного профессионального уровня, осмысление индивидуального практического опыта, поддержание и поощрение творческого профессионального поиска, обобщение опыта работы, распространение и внедрение лучшего опыта в практику работы профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики.

Конкурс методических материалов проводился по следующим направлениям:

1) Учебно-методические пособия для студентов: сборник методических указаний для обучающихся по выполнению лабораторных, практических работ по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (МДК); методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (МДК); методические рекомендации для обучающихся по выполнению курсовой (дипломной) работы (проекта).

2) Методические пособия для преподавателей: методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (МДК); методические рекомендации по организации и проведению производственной практики;  методические разработки учебных занятий по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу;  методические разработки классных часов и внеклассных мероприятий.

В соответствии с Положением конкурса участниками могли быть как отдельные преподаватели, мастера производственного обучения, кураторы учебных групп, так и коллектив педагогических работников при совместном авторстве разработок, но не более трех человек.

Республиканский конкурс методических материалов педагогических работников профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики проводился в три этапа: первый — внутри республиканских учебно-методических объединений, второй — заочный этап предполагал отбор экспертами лучших работ для участия в очном этапе (до 16 работ). Во втором туре конкурса в направлении «Методические пособия для преподавателей» было представлено 37 работ, в направлении «Учебно-методические пособия для студентов» — 28 работ. Для участия в очном туре конкурса экспертными комиссиями было отобрано 16 методических материалов (9 — пособия для преподавателей, 7 — пособия для студентов). На конкурс были представлены различные учебно-методические пособия и методические пособия, в том числе различные методические разработки уроков и внеклассных мероприятий по дисциплинам или по воспитательной работе, методические указания по лабораторным или практическим работам.

Членами компетентного жюри, оценивающего представленные материалы, выступили Бородина Т.Л. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления развитием профессионального образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии (председатель жюри), Рудакова Л.П. — исполнительный директор Ассоциации профессионального образования Чувашской Республики, Новикова Е.А. — заместитель директора по учебно-производственной работе Вятско-Полянского механического техникума (Кировская область), Никифорова Т.Г. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления развитием общего образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, Мордвинова Н.Г. – кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.

Эксперты оценивали методические материалы педагогических работников профессиональных образовательных организаций на соответствие следующим критериям: содержательность, актуальность, новизна выбранной темы или вида работы,  самостоятельность в разработке материала, направленность на активизацию познавательной, творческой деятельности или на духовно-нравственное, патриотическое воспитание обучающихся,  практическая ценность и возможность тиражирования.

Победителем в направлении «Учебно-методические пособия для преподавателей» стала преподаватель информатики и спецдисциплин высшей категории Канашского педагогического колледжа Воеводина Р.В. «Создание рингтона в программе Аudacity» (методическая разработка учебного занятия по междисциплинарному курсу «Ввод и обработка цифровой информации»), представившая технологическую карту урока по созданию рингтона для студентов, обучающихся по специальности Программирование в компьютерных сетях. Роза Витальевна усилила самостоятельность студентов и изменила роль учителя на уроке при использовании электронного образовательного ресурса.

Призерами данного направления стали: 2 место заняла преподаватель русского языка и литературы Чебоксарского техникума «ТрансСтройТех» Шихранова С.Н. «Анализ стихотворения С. Есенина «Письмо матери» посредством технологии веб-квест: Разработка учебного занятия по дисциплине «Литература», представившая опыт использования технологии веб-квест как метода игрового, группового и индивидуального обучения при изучении литературного произведения.

3 места удостоена разработка кандидата педагогических наук, преподавателя математики МЦК — ЧЭМК Ситниковой М.А.  «Самостоятельная работа студентов: учебно-методическое пособие». Марина Анатольевна представила учебно-методическое пособие, созданное для обеспечения педагогических работников СПО информацией и рекомендациями по вопросам организации и планирования самостоятельной работы студентов.

Победителем в направлении «Учебно-методические пособия для студентов» стал преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории Чебоксарского машиностроительного техникума Гурьянов В.В. «Лабораторные работы по САПР T-Flex CAD 2D. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 15.02.08 Технология машиностроения». Целью методической разработки Владимира Васильевича является ознакомление студентов с возможностями и практическими основами разработки чертежей в системе автоматизированного проектирования T-Flex CAD.

Призерами в этом направлении стали: 2 место у преподавателя высшей категории МЦК – ЧЭМК Ивановой Г.А. «Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Инженерная графика». Указания, разработанные Галиной Анатольевной, помогают формированию у студентов системы теоретических знаний в области машиностроительного черчения, овладению графическим методам отображения и чтения информации, развитию интеллектуальных и творческих способностей студентов, их пространственного и  конструкторского мышления.

Набрав одинаковое количество баллов, 3 место разделили 2 участника конкурса: преподаватель высшей категории Чебоксарского машиностроительного техникума Данилова  Е.А.  «Химия. Методические  указания  по  выполнению  лабораторных  и практических работ» — комплект указаний способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, анализу понимания студентом изученного материала и своевременной защите выполненной работы и преподаватель высшей категории русского языка и литературы Шумерлинского политехнического техникума Киреева И.Ю. «Разработка методических рекомендаций для выполнения работы по анализу лирических произведений». Цель работы Ирины Юрьевны — научить студентов видеть прекрасное в обыденном, пробудить такие чувства, как нежность, любовь, сострадание, радость и сопереживание, познать внутренний мир поэта через стихи.

Поздравляем победителей и призеров конкурса и желаем всем участникам дальнейшей успешной и плодотворной работы, побед и открытий.

 

О Людмила Рудакова

Людмила Рудакова — преподаватель. Россия, Чебоксары. Исполнительный директор Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики. 42 года педагогического стажа. Преподает прикладное программирование, компьютерное моделирование, компьютерную графику, программирование на языках высокого уровня. Преподаватель высшей категории. Заслуженный учитель Чувашской Республики. Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации.

Оставить комментарий