Главная . Новости . Статьи . Интернет, работа, бизнес . Новый взгляд на дистанционное обучение…

Новый взгляд на дистанционное обучение…

1274627688 (1)

В двадцать первом веке дистанционное обучение стало активно внедряться во все образовательные организации российской системы образования. Возрастает спрос на образовательные услуги. Обучаются не только школьники и студенты, но и профессиональные работники из разных областей народного хозяйства.

Возросшие информационные потоки и высокотехнологические производства предъявляют повышенные требования к профессиональной квалификации. Это касается и педагогов. Помимо высокой профессиональной компетентности педагог ХХI века должен в совершенстве владеть современными информационными технологиями и активно использовать их в своей работе.

А дистанционное обучение —  это именно та форма обучения, которая позволит получить всем желающим качественное обучение с меньшими затратами, чем по очной форме обучения.

Таким образом, при дистанционном обучении  основная часть учебного процесса осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов.

Наиболее действенным считается тот метод, при котором обучаемый не только получает информацию, но и сам участвует в процессе. Это легко реализуется при очной форме обучения.

К сожалению, дистанционное обучение предполагает в основном телекоммуникационное общение преподавателей (тьютеров) и тех, кто получает знания, умения и навыки. Все задания обучаемые получают в электронной форме. Консультации, зачетные занятия и даже сами экзамены проводятся с помощью электронных тестов.

То есть, общение преподавателя и студента сведено до минимума. С одной стороны такое обучение имеет несомненные плюсы. Это отсутствие транспортных расходов, гибкий график учебного процесса. А с другой стороны отсутствует объективная оценка знаний обучаемого: есть вероятность того, что задания выполняются другим человеком.

Для избежания подобных ситуаций очень удобна форма онлайн общения преподавателя и студента. Особенно эффективна работа в вебинарной комнате. Именно в вебинарной комнате студент сможет непосредственно общаться со своим преподавателем, защищать свои аттестационные работы, а преподаватель сможет реально оценить знания своих студентов. Фактор онлайн общения положительно влияет на обе стороны процесса обучения, так как происходит общение реальных людей.

Именно такую интерактивную возможность общения в процессе обучения предлагает Онлайн Агентство «Вектор мастерства» для педагогов, использующих современные инновационные технологии. ПРИГЛАШАЕМ!

О Людмила Рудакова

Людмила Рудакова — преподаватель. Россия, Чебоксары. Исполнительный директор Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики. 42 года педагогического стажа. Преподает прикладное программирование, компьютерное моделирование, компьютерную графику, программирование на языках высокого уровня. Преподаватель высшей категории. Заслуженный учитель Чувашской Республики. Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации.

Оставить комментарий