Главная . Новости . Статьи . Интернет . Особенности использования канала Ютуб в преподавательской деятельности

Особенности использования канала Ютуб в преподавательской деятельности

shutterstock_90518112
В профессионально- педагогической деятельности педагога большое внимание уделяется использованию на учебных занятиях различных мультимедийных технологий.

Для повышения качества обучения студентов активно используются презентации, компьютерные тесты и программные опросы, электронные учебники и, конечно же, учебное видео.

Согласитесь, что видео дает наибольший эффект для восприятия и закрепления материала в отличие от статичных изображений. В учебном видео используется одновременно несколько полезных инструментов для убеждения: динамическая картинка, эффект эмоционального вовлечения в процессе просмотра, а также возможность индивидуального повторного просмотра.

В недалеком прошлом учебное видео на занятиях использовалось в основном для закрепления нового материала. В 21 веке появились новые возможности. В связи с активным внедрением Интернет-педагогики появилась возможность предварительного самостоятельного изучения материала по учебным видео на различных видеохостингах Интернет.

Учебный фильм — это важная составляющая образовательного процесса, позволяющая и обучать, и обучаться. Эта технология незаменима при дистанционном обучении, а также при обучении в формате онлайн.

Создание учебного видео — непростой процесс.  Учебный фильм должен говорить с аудиторией  доходчиво и на понятном языке, закрепляя важные определения их повторением. Материал фильма должен излагаться строго по сценарию, то есть в соответствии с учебным планом.

Эффективный учебный фильм сочетает в себе следующие моменты:

  • Глубокое эмоциональное вовлечение;
  • Системность изложения материала;
  • Простота и доступность информации;
  • Четко продуманная композиция.

Учебное видео используется в разных педагогических технологиях. В последнее время стало модным понятие -«перевернутый класс». На практике это понятие означает, что студенты знакомятся с новым материалом по плану преподавателя вне учебного класса, а именно, читая статьи или просматривая учебные видео. А на учебных занятиях они делают более трудную работу по закреплению этих знаний, возможно, через решение практических задач, обсуждение сложных вопросов и непонятных тем или мозговые штурмы и дебаты.

Перевернутый класс является педагогической моделью, в которой традиционные лекционные и домашние элементы изучаемой дисциплины перевёрнуты наоборот.

Одним из способов  интеграции видео обучения в образовательный процесс является использование популярного сайта YouTube. Благодаря простоте и удобству использования, сайт YouTube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей. Он служит для хранения , доставки и показа видео. Студенты образовательных организаций могут просматривать видеозапись по выданной преподавателем ссылке, оценивать ее и комментировать. 

О возможностях сайт YouTube желающие могут узнать на краткосрочных курсах «Канал YOUTUBE для учебного видео», которые проводят преподаватели Агентства «Вектор Мастерства».

О Людмила Рудакова

Людмила Рудакова — преподаватель. Россия, Чебоксары. Исполнительный директор Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики. 42 года педагогического стажа. Преподает прикладное программирование, компьютерное моделирование, компьютерную графику, программирование на языках высокого уровня. Преподаватель высшей категории. Заслуженный учитель Чувашской Республики. Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации.

Оставить комментарий