В профессионально- педагогической деятельности педагога большое внимание уделяется использованию на учебных занятиях различных мультимедийных технологий.
Для повышения качества обучения студентов активно используются презентации, компьютерные тесты и программные опросы, электронные учебники и, конечно же, учебное видео.
Согласитесь, что видео дает наибольший эффект для восприятия и закрепления материала в отличие от статичных изображений. В учебном видео используется одновременно несколько полезных инструментов для убеждения: динамическая картинка, эффект эмоционального вовлечения в процессе просмотра, а также возможность индивидуального повторного просмотра.
В недалеком прошлом учебное видео на занятиях использовалось в основном для закрепления нового материала. В 21 веке появились новые возможности. В связи с активным внедрением Интернет-педагогики появилась возможность предварительного самостоятельного изучения материала по учебным видео на различных видеохостингах Интернет.
Учебный фильм — это важная составляющая образовательного процесса, позволяющая и обучать, и обучаться. Эта технология незаменима при дистанционном обучении, а также при обучении в формате онлайн.
Создание учебного видео — непростой процесс. Учебный фильм должен говорить с аудиторией доходчиво и на понятном языке, закрепляя важные определения их повторением. Материал фильма должен излагаться строго по сценарию, то есть в соответствии с учебным планом.
Эффективный учебный фильм сочетает в себе следующие моменты:
- Глубокое эмоциональное вовлечение;
- Системность изложения материала;
- Простота и доступность информации;
- Четко продуманная композиция.
Учебное видео используется в разных педагогических технологиях. В последнее время стало модным понятие -«перевернутый класс». На практике это понятие означает, что студенты знакомятся с новым материалом по плану преподавателя вне учебного класса, а именно, читая статьи или просматривая учебные видео. А на учебных занятиях они делают более трудную работу по закреплению этих знаний, возможно, через решение практических задач, обсуждение сложных вопросов и непонятных тем или мозговые штурмы и дебаты.
Перевернутый класс является педагогической моделью, в которой традиционные лекционные и домашние элементы изучаемой дисциплины перевёрнуты наоборот.
Одним из способов интеграции видео обучения в образовательный процесс является использование популярного сайта YouTube. Благодаря простоте и удобству использования, сайт YouTube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей. Он служит для хранения , доставки и показа видео. Студенты образовательных организаций могут просматривать видеозапись по выданной преподавателем ссылке, оценивать ее и комментировать.
О возможностях сайт YouTube желающие могут узнать на краткосрочных курсах «Канал YOUTUBE для учебного видео», которые проводят преподаватели Агентства «Вектор Мастерства».