Главная . Новости . Статьи . Интернет . Социальная сеть как педагогическое пространство

Социальная сеть как педагогическое пространство

Screenshot_429

Социальные сети — все пользователи социальных сетей, которые ежедневно собираются для общения перед экранами своих компьютеров, обмениваются между собой очень большим количеством информации. Такое количество просто невозможно донести до собеседников другими способами.

Информация может содержать сведения из самых разных областей жизнедеятельности человека. Пользователи обмениваются как личными проблемами, личными интересами (фото, видео, аудио и прочее), так и деловой информацией, например, необходимой для развития какого-либо бизнеса.

Точно также, социальные сети могут быть полезны для использования принадлежащих им инструментов в совершенствовании образовательного процесса, как очного, заочного, так и дистанционного в любых профессиональных образовательных организациях.

В России особой популярностью пользуются всем известные социальные сети ВКонтакте, Однокласники, Мой мир, Фейсбук и тому подобное. В социальных сетях ежедневно общаются наши с вами студенты. Поэтому, использование в качестве инструмента дистанционных технологий обучения — социальных сетей, принесет несомненную пользу, как преподавателям, так и обучаемым.

Какие же преимущества использования социальных сетей для обучения можно отметить?

1. Так как нашим студентам нравится проводить время в социальных сетях, то общение с преподавателем на их территории перестанет быть утомительным изучением учебного материала, а превратится в привычное и даже приятное занятие, что несомненно повысит качество обучения.

2.Студенты, общаясь с преподавателем в социальных сетях,  менее скованны, могут задать любой вопрос, даже самый, с их точки зрения глупый, чего бы они , несомненно не сделали в классе.

3. Приглашая в учебную онлайн группу студентов своей специальности, преподаватель дает им возможность чаще общаться между собой. И это происходит в реальном времени, и будет полезно, особенно перед  зачетами и экзаменами.

4. Преподаватель имеет возможность быстрого информирования своих студентов. Имеет возможность работать с отстающими студентами, а также теми, кто часто прогуливает учебные занятия, так как социальные сети они, то есть прогульщики, посещают значительно чаще.

5.  Так как для студента преподаватель такой же участник социальной сети , каким является он сам, то между преподавателем и студентом возникают более доверительные отношения.

В зависимости от вида социальной сети общение между преподавателем и студентом может носить разнообразный характер. Чаще всего это общение через сообщения. 

Очень часто преподаватели, используя опыт очного обучения, проводят в социальных сетях — семинары, конференции, консультации. Используют игровые формы обучения, работу в команде и другие инновационные методики.

Таким образом, благодаря интеграции интернет-технологий в образовательный процесс, студенты быстрее осваивают новый материал экономят время для поиска информации к той или иной теме и могут получить консультацию преподавателя в любое удобное обоим время.

TEXT.RU - 100.00%

О Людмила Рудакова

Людмила Рудакова — преподаватель. Россия, Чебоксары. Исполнительный директор Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики. 42 года педагогического стажа. Преподает прикладное программирование, компьютерное моделирование, компьютерную графику, программирование на языках высокого уровня. Преподаватель высшей категории. Заслуженный учитель Чувашской Республики. Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации.

Оставить комментарий