Стили нашей речи

site_style

По каким признакам судим мы о профессионализме?

Скажем, на кухне прорвало кран! Брызжет вода в разные стороны! Что делает непрофессионал? Мечется по кухне с тряпками, хватается за что попало, крутит все ручки. И уж потом, когда намокнет с ног до головы, приходит ему в голову перекрыть воду и обреченно ждать  профессионала.

А профессионал входит в дом со спокойным достоинством, помахивает аккуратным чемоданчиком: «Где наш больной? На что жалуемся?»

Чемоданчик открыт. В нем каждый инструмент на своем священном месте. Не глядя, безошибочно берет профессионал нужное, точными движениями наводит в водопроводных стихиях порядок и гармонию.

К чему бы я это?

О нашем профессионализме в интернете судят практически по тем же признакам: точность в выборе инструмента и безукоризненное владение выбранным инструментом. И важнейший из инструментов создания текста — стиль речи.

Откроем дверцы нашего гардероба. Лежат на полках и висят на плечиках разные детали нашей одежды: платья, костюмы, брюки. Ждут, когда мы их выберем и наденем на себя. Вот и выбираем в зависимости от случая. До чего хорош махровый розовый халатик, но на работу мы его не наденем. Даже в магазин в нем не отправимся. А в роскошном одеянии от Дольче Габбана мы не будем борщ варить.

Точно так же выбираем мы нужный стиль речи, который требует ситуация. На одном языке, но совершенно по-разному будем мы говорить, например, с ребенком или с начальником, с закадычным другом или с экзаменатором. Для каждого случая найдется свой набор слов, выражений, интонаций.

Что же это за стили? Кажется, в школе мы что-то такое проходили, правда, забыли накрепко. Может, пора припомнить?

TEXT.RU - 100.00%

О Ольга Грибанова

Ольга Грибанова — преподаватель. Россия, Санкт-Петербург. Специалист по русской классической литературе. Автор собственных веб-курсов по копирайтингу. С 2007 года изучает интернет-технологии, прошла несколько интернет-школ.

Оставить комментарий