Я не открою вам Америку, если скажу, что любая публикация состоит из тех же частей, с которым мы познакомились еще в начальной школе. Вступление. Основная часть. Заключение.
Только об еще одной важной части любой публикации мы не говорили в школе. О заголовке. Потому что заголовки наших сочинений были, как правило, уже придуманы учителем.
А момент это очень важный.
Заголовок публикации — это ее витрина, ее вывеска, видная издалека.
И здесь перед нами стоит странная задача совместить несовместимое.
Если мы представим себе нашего читателя, то конечно, захочется сделать наш заголовок ярким, интригующим, заманчивым. И мы будем, конечно, правы.
Но есть у нас и другой читатель, о чем мы уже говорили в предыдущей публикации. Это робот-поисковик. Этот читатель не любит интриг и ярких образов. Он любит конкретность. Даже занудное многословие. Например, Семь способов заваривания экзотических сортов чая.Вот такому заголовку наш робот порадуется и порекомендует другим читателям интернета. А мы бы, может, хотели назвать свой текст «Тайны сибирского шамана».
Как быть? Как совместить в этом случае и интересы читателя и предпочтения программы?
Если очень уж хочется сделать заголовок интригующим, то используйте подзаголовок. Он тоже будет отмечен поисковой программой и удовлетворит все потребности.
Главное требование к заголовку у поисковых программ — наличие ключевых слов. В заголовке должно обязательно упоминаться то, о чем пойдет речь. И с этой точки зрения заголовок «Тайны сибирского шамана» в тексте о чае из сибирских трав будет неправильным, хотя и очень выразительным.
Итак, для заголовка важна яркость, занимательность, но и наличие ключевых слов.
Здесь может помочь сервис подбора ключевых слов Яндекса. Это очень полезный ресурс.
Что же такое вступление и для чего оно необходимо.
С первых слов нашего текста читателю должно стать понятным, зачем ему читать дальше. Здесь можно и поставить важный вопрос, который будет подробно рассмотрен в главной части. Здесь можно коснуться и истории этого вопроса и актуальности этой темы.
Наконец, главная часть. Изложение основного материала публикации.
Во-первых, откуда мы этот материал возьмем. Наверно, найдем в интернете или на каких-то бумажных носителях. А как же авторские права?
Познакомьтесь с понятием рерайта. Точный перевод слова — «переписать». Но это вовсе не значит, что текст списан с какого-то источника. Рерайт — это пересказ материала своими словами. То есть, то, что в школе называлось «изложение».
Каждый выбирает свой способ такого пересказа. Есть рекомендации скопировать текст в отдельный файл и скрупулезно переделывать каждую фразу, заменяя слова синонимами, меняя их порядок и прочее. Казалось бы, это проще. Но только на первый взгляд. Труд это неинтересный и утомительный.
Гораздо правильнее делать рерайт по ключевым словам.
Вот, скажем, вам такой текст.
Выписываем или мысленно отмечаем для себя ключевые слова и понятия: процесс получения киновари, греть, с серой, сосуд железный, потом глиняный, песчаная баня, порошок.
Зафиксировали? Теперь закрываем текст, чтобы не мешал. И уже своими словами, от души, рассказываем всю эту историю, опираясь на ключевые моменты. Такой текст, хотя и основан на чужом материале, всегда будет уникальным.
Еще один секрет интересного текста. Секрет не новый. Ему несколько тысяч лет. Открыт был еще древнегреческими философами. Теза — антитеза — вывод. Конечно, вы об этом знаете.
Но часто ли мы предлагаем своим слушателям и читателям необходимую антитезу?
А прием этот активизирует, подстегивает восприятие. Изложив какой-то факт, попробуйте противопоставить ему иной ракурс, иное восприятие. Поспорьте с невидимым собеседником. И подведите читателя к единственно правильному выводу.
Такой текст будет хорошо восприниматься и побуждать к комментариям.
И наконец нужна заключительная фраза. Подытожьте сказанное, обратитесь к своим читателям, укажите актуальность материала.
И конечно, получившийся текст проверьте на сервисе уникальности и зафиксируйте.