Главная . Новости . Статьи . Секреты текста . Абсурд в копирайтинге

Абсурд в копирайтинге

 1446435

В сознании людей существуют такие уязвимые места, незащищенные точки, на которые легко воздействовать с целью манипуляции. Некие рубильники, нажав на которые можно заставить человека действовать в нужном направлении.

Почему вообще это явление существует. На наш мозг ежесекундно, с самого нашего рождения, обрушивается целая лавина информации. Перерабатывать ее каждый раз заново немыслимо. Но в нашем сознании есть механизм создания неких шаблонов, классификаторов, таких виртуальных папок с наборами файлов, благодаря которым мы не раздумываем над каждым своим действием, а идем вперед, по пути совершая обычные, предписанные этими шаблонами поступки.

Сколько мы слышим вокруг: живи здесь и сейчас, живи осознанно. Так ведь нет! Едем на работу: мозг послушно включает схему, по которой мы идем по заданному маршруту, пересаживаемся в городской транспорт, открываем одну за другой двери. И просыпаемся только на рабочем месте. Кусок жизни выпал.

Заходим мы в супермаркет и тут же срабатывает другой шаблон, по которому мы что-то бросаем в свою корзину. Что? А то, что вчера, что позавчера, а заодно то, что показали по телевизору. Это реклама подкралась и встроилась в наш покупочный шаблон.

А как действует на нас звонок будильника, если мы, конечно, не придавили его подушкой? Мы встаем, одеваемся, умываемся, включаем на кухне чайник, завариваем кофе. И только с чашкой в руках осознаем, что да, пронулись все-таки.

А если в этот момент произойдет запланированное? Вдруг во время вашего сонного шествия на кухню кто-то крикнет: Караул! Беги! Что вы сделаете? Начнете выяснять, в чем, собственно, дело или куда-то побежите в неизвестном направлении, куда подтолкнут? Скорее всего, ноги сразу сделаю несколько быстрых шагов, а потом уже проснется мозг и начнет анализировать ситуацию.

Вот это один из моментов, когда манипулирование удается на 100%. Стоит нам вмешаться в чью-либо привычную, шаблонную ситуацию, как испытуемый впадает в ступор и сделает первое, что от нас услышит.

Поэтому так отлично работают заголовки абсурдного характера: «Почему порхают бабочки в животе и как их не путать с мухами и котлетами». Вот так и тянется рука открыть файл и почитать, в чем же там дело!

TEXT.RU - 100.00%

О Ольга Грибанова

Ольга Грибанова — преподаватель. Россия, Санкт-Петербург. Специалист по русской классической литературе. Автор собственных веб-курсов по копирайтингу. С 2007 года изучает интернет-технологии, прошла несколько интернет-школ.

Оставить комментарий