Главная . Новости . Статьи . Секреты текста . Долг как инструмент воздействия

Долг как инструмент воздействия

s01

В продолжение темы «кнопок» интернет-маркетинга.

Откуда взялась в нас идея долга? Получил — отдай, наградили — отслужи, взял — верни.

Может быть, это следствие закона сохранении массы и энергии в применении к человеческому духовному миру? Во всяком случае вжилась она в нас в виде сурового библейского закона «око за око». Даже евангельские нормы духовности, когда человеку надо быть всегда готовы подставить левую щеку и отдать последнюю рубаху, предполагают воздаяние за свои духовные подвиги.

На этом законе родилась и расцвела торговля. И стоит на этом поныне. С той лишь разницей, что в наше роскошное и цивилизованное время мы, покупая, делаем продавцу серьезное одолжение, за которое продавец стремится нас наградить. Отсюда целая система бонусов, скидок, партнерских программ.

Но этот закон имеет и очень интересную обратную сторону. Полученный нами, на первый взгляд, безвозмездно подарок «подсаживает» нас на чувство невозвращенного долга. И заставляет искать возможности компенсировать это неприятное, где-то глубоко запрятанное чувство вины.

Почему это так для нас важно? Продавать информационные продукты в интернете достаточно сложно — это продукты не первой и даже не второй необходимости. Эту необходимость надо еще взрастить в своем потенциальном покупателе. И здесь замечательным инструментом становятся так называемые «бесплатные полезности» — информационные продукты, рассылаемые бесплатно.

Инструмент этот работает в двух важных направлениях. Во-первых, бесплатные продукты, рассылаемые на электронную почту через форму подписки пополняют подписную базу продавца. А во-вторых, такие подарки раз от раза подкрепляют в клиенте необходимость «отдарить» своего дарителя покупкой платного продукта.

TEXT.RU - 100.00%

О Ольга Грибанова

Ольга Грибанова — преподаватель. Россия, Санкт-Петербург. Специалист по русской классической литературе. Автор собственных веб-курсов по копирайтингу. С 2007 года изучает интернет-технологии, прошла несколько интернет-школ.

Оставить комментарий