Главная . Новости . Мероприятия . Прошедшие . Студенческая конференция март 2017 . Итоги март 2017 . Итоги работы секции №7, конференция студентов

Итоги работы секции №7, конференция студентов

Screenshot_74

16 марта 2017 года на базе Канашского педагогического колледжа  Минобразования Чувашии прошло заседание 7 секции «Педагогика и психология» IV Межрегиональной интернет — конференции «Проектно — исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования».

Основной целью научно-практической конференции является активизация творческой деятельности обучающихся профессиональных образовательных организаций, совершенствование форм привлечения молодежи к научно-исследовательской, конструкторской, технологической и внедренческой деятельности, обеспечивающих единство учебного и воспитательного процессов и способствующих повышению качества профессионального образования, формирование исследовательской культуры преподавателей и обучающихся, демонстрация лучших практик.

Организаторами конференции выступили Ассоциация организаций профессионального образования Чувашской Республики при поддержке Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и при участии Онлайн Агенства «Вектор Мастерства».

В работе секции «Педагогика и психология»  приняли участие 34 человека очно и 4 человека заочно. Заслушано 30 работ студентов из 12 профессиональных образовательных организаций г. Орел,  Республики Татарстан  и Чувашской Республики. 4  исследования студентов принято к сведению в заочной форме.

Участники конференции, принявшие участие в работе секции «Педагогика и психология»,  обсуждали проблемы формирования компетенций через практико-ориентированное обучение; перестановки акцентов с традиционных образовательных технологий на инновационные; приближение обучения к потребностям работодателей; освоение технологии проектной деятельности.

Были затронуты следующие вопросы:

  • условия успешности применения различных образовательных технологий для реализации познавательной и творческой активности студентов;
  • встроенность инновационных педагогических технологий в дидактическую систему, направленную на воспитание общечеловеческих ценностей, их взаимосвязь и взаимообусловленность;
  • расширение спектра заданий творческого и исследовательского типа, включаемых в образовательный процесс для формирования общих и профессиональных компетенций с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
  • повышение качества проектной деятельности студентов для развития индивидуальных творческих способностей обучающихся, обеспечение осознанного подхода к профессиональному и социальному самоопределению будущего специалиста;
  • развитие у студентов умения самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления;
  • приобретение студентами опыта исследовательско — творческой деятельности, способствующей развитию системного мышления.

Участниками конференции были выработаны следующие предложения:

  1. продолжить практику ежегодного проведения Межрегиональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования» для повышения культуры учебной деятельности деятельности путем развития аналитических и прогностических способностей обучающихся средствами исследования, становление исследования как профессионального способа деятельности.
  2. расширять направления деятельности студенческих научных обществ, усиливая профессиональную направленность исследований;
  3. консолидировать усилия преподавателей, работающих в различных направлениях, по разработке методов и методик организации исследовательской деятельности обучающихся;
  4. обеспечить регулярную учебу обучающихся методике проектно-исследовательской деятельности, используя для этого самые разнообразные формы работы;
  5. пропагандировать инновационные формы и методы обучения через создание банка лучших исследовательских работ студентов профессиональных образовательных организаций.Screenshot_73 Screenshot_70 Screenshot_71 Screenshot_72

О Людмила Рудакова

Людмила Рудакова — преподаватель. Россия, Чебоксары. Исполнительный директор Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики. 42 года педагогического стажа. Преподает прикладное программирование, компьютерное моделирование, компьютерную графику, программирование на языках высокого уровня. Преподаватель высшей категории. Заслуженный учитель Чувашской Республики. Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации.

Оставить комментарий