16 марта 2017 года на базе Канашского педагогического колледжа Минобразования Чувашии прошло заседание 7 секции «Педагогика и психология» IV Межрегиональной интернет — конференции «Проектно — исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования».
Основной целью научно-практической конференции является активизация творческой деятельности обучающихся профессиональных образовательных организаций, совершенствование форм привлечения молодежи к научно-исследовательской, конструкторской, технологической и внедренческой деятельности, обеспечивающих единство учебного и воспитательного процессов и способствующих повышению качества профессионального образования, формирование исследовательской культуры преподавателей и обучающихся, демонстрация лучших практик.
Организаторами конференции выступили Ассоциация организаций профессионального образования Чувашской Республики при поддержке Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и при участии Онлайн Агенства «Вектор Мастерства».
В работе секции «Педагогика и психология» приняли участие 34 человека очно и 4 человека заочно. Заслушано 30 работ студентов из 12 профессиональных образовательных организаций г. Орел, Республики Татарстан и Чувашской Республики. 4 исследования студентов принято к сведению в заочной форме.
Участники конференции, принявшие участие в работе секции «Педагогика и психология», обсуждали проблемы формирования компетенций через практико-ориентированное обучение; перестановки акцентов с традиционных образовательных технологий на инновационные; приближение обучения к потребностям работодателей; освоение технологии проектной деятельности.
Были затронуты следующие вопросы:
- условия успешности применения различных образовательных технологий для реализации познавательной и творческой активности студентов;
- встроенность инновационных педагогических технологий в дидактическую систему, направленную на воспитание общечеловеческих ценностей, их взаимосвязь и взаимообусловленность;
- расширение спектра заданий творческого и исследовательского типа, включаемых в образовательный процесс для формирования общих и профессиональных компетенций с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- повышение качества проектной деятельности студентов для развития индивидуальных творческих способностей обучающихся, обеспечение осознанного подхода к профессиональному и социальному самоопределению будущего специалиста;
- развитие у студентов умения самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления;
- приобретение студентами опыта исследовательско — творческой деятельности, способствующей развитию системного мышления.
Участниками конференции были выработаны следующие предложения:
- продолжить практику ежегодного проведения Межрегиональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования» для повышения культуры учебной деятельности деятельности путем развития аналитических и прогностических способностей обучающихся средствами исследования, становление исследования как профессионального способа деятельности.
- расширять направления деятельности студенческих научных обществ, усиливая профессиональную направленность исследований;
- консолидировать усилия преподавателей, работающих в различных направлениях, по разработке методов и методик организации исследовательской деятельности обучающихся;
- обеспечить регулярную учебу обучающихся методике проектно-исследовательской деятельности, используя для этого самые разнообразные формы работы;
- пропагандировать инновационные формы и методы обучения через создание банка лучших исследовательских работ студентов профессиональных образовательных организаций.