В двадцать первом веке дистанционное обучение стало активно внедряться во все образовательные организации российской системы образования. Возрастает спрос на образовательные услуги. Обучаются не только школьники и студенты, но и профессиональные работники из разных областей народного хозяйства.
Возросшие информационные потоки и высокотехнологические производства предъявляют повышенные требования к профессиональной квалификации. Это касается и педагогов. Помимо высокой профессиональной компетентности педагог ХХI века должен в совершенстве владеть современными информационными технологиями и активно использовать их в своей работе.
А дистанционное обучение — это именно та форма обучения, которая позволит получить всем желающим качественное обучение с меньшими затратами, чем по очной форме обучения.
Таким образом, при дистанционном обучении основная часть учебного процесса осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов.
Наиболее действенным считается тот метод, при котором обучаемый не только получает информацию, но и сам участвует в процессе. Это легко реализуется при очной форме обучения.
К сожалению, дистанционное обучение предполагает в основном телекоммуникационное общение преподавателей (тьютеров) и тех, кто получает знания, умения и навыки. Все задания обучаемые получают в электронной форме. Консультации, зачетные занятия и даже сами экзамены проводятся с помощью электронных тестов.
То есть, общение преподавателя и студента сведено до минимума. С одной стороны такое обучение имеет несомненные плюсы. Это отсутствие транспортных расходов, гибкий график учебного процесса. А с другой стороны отсутствует объективная оценка знаний обучаемого: есть вероятность того, что задания выполняются другим человеком.
Для избежания подобных ситуаций очень удобна форма онлайн общения преподавателя и студента. Особенно эффективна работа в вебинарной комнате. Именно в вебинарной комнате студент сможет непосредственно общаться со своим преподавателем, защищать свои аттестационные работы, а преподаватель сможет реально оценить знания своих студентов. Фактор онлайн общения положительно влияет на обе стороны процесса обучения, так как происходит общение реальных людей.
Именно такую интерактивную возможность общения в процессе обучения предлагает Онлайн Агентство «Вектор мастерства» для педагогов, использующих современные инновационные технологии. ПРИГЛАШАЕМ!