В прошлой статье мы начали говорить о неких «кнопках», «рубильниках», которыми можно управлять сознанием. И основной механизм, на котором работают эти «кнопки» — инерционность нашего сознания, шаблонность мышления. Стоит нам услышать «А», мы тут же подхватываем — «Б», хотя дальше могут следовать все прочие буквы алфавита.
Огромную роль в нашей жизни играют предубеждения, те шаблоны, которые сложились у нас в результате нашего общения в социуме.
Когда-то в начале этого века я пробовала себя в МЛМ бизнесе. И начинала в легендарной компании Тяньши. Прослушала множество лекций по классической китайской медицине, прошла много школ. И столкнулась с такой ситуацией. О китайской медицине люди слушать не хотели. Все китайское в постсоветском сознании прочно срослось с понятием «дешевое», «кустарное», «поддельное». Но как только я заменила слово «китайская» на «тибетская», все встало на свои места.
У слова «Тибет» не было этого добавочного значения «подделки». Напротив, образ Тибета в сознании людей сложился, как мир древности и мудрости. Хотя такая замена была совершенно неправильна. На самом деле тибетская медицина была вторична по отношению к китайской.
Поэтому, создавая рекламные тексты, мы должны очень внимательно относиться к ассоциативным рядам, которые могут при этом возникнуть. Эти ассоциации могут как помочь нам в продвижении продукта, так и свести всю нашу работу к нулю.