Это стиль газет, журналов, митингов. Используется там, где требуется не просто информировать широкие массы, но еще и увлечь, привлечь, зажечь, то есть воздействовать на эмоции и сознание.
Вот здесь эмоциональности может быть и через край. Нынешних публицистов ничем не остановишь. Допускается буквально все: и пафосные книжные обороты, и разговорное просторечие, и риторические вопросы и восклицания, и иные средства выразительности.
Характерно для этого стиля авторское Я, собственное суждение, собственная оценка, которая не требует убедительных доказательств — ей достаточно быть эмоционально высказанной.
Все это необходимо для одной цели — установление личного контакта с читателем, слушателем. Этот контакт необходим для максимального воздействия, если хотите для манипуляции. Именно манипуляция — истинная цель публицистического стиля, как бы мы не пытались приукрасить действительность. Вся лишь разница в том, во имя чего нами манипулируют.
Публицистика — это яркий язык глаголов. Именно глаголы воздействуют на наше сознание возбуждающим образом, активизируют работу правого полушария. Поэтому в публицистике очень ограниченно используется все, что тормозит активность глаголов: причастия, деепричастия, пассивные глагольные формы.
И конечно, в публицистике настоящее раздолье для таких речевых приемов, как обращение, диалог, полилог. Это создает иллюзию личного контакта с оратором.
Может в публицистическом тексте использоваться описание? Может, но очень локанично и максимально ярко!
А рассуждение? Лишь в той степень, чтобы создать иллюзию логичности. Все это должно быть нацелено лишь на эмоциональное восприятие текста.