В прошлых статьях мы с вами познакомились с инертностью мышления, как мощным инструментом манипуляции, а значит, и рекламы.
Пастухи, табунщики, овцеводы прекрасно знают, что с отдельным животным справиться труднее, чем с целым стадом. Достаточно развернуть в нужную сторону идущих впереди, чтобы за ними пошло все стадо.
Мы, люди, подвержены этому инстинкту ничуть не меньше, несмотря на свой интеллект. Мы можем называть это дружным коллективом, чувством локтя и прочими позитивными терминами. Но суть дела не меняется. Мы всегда ориентируемся на то, что называется «социальным доказательством». То есть доказательством основанным на мнениях и поступках большинства.
Реклама нового продукта или услуги невозможна без блока отзывов. При этом совершенно неважно, реальны ли эти отзывы или сочинены теми же самыми авторами рекламы. Работают они одинаково — воздействуют на подсознание и убеждают в надежности предлагаемого пути. Некоторые умелые копирайтеры умудряются в тексте такого сочиненного отзыва представить еще и развернутую характеристику продукта.
Это такая яркая и прямая форма социального доказательства. А есть и более тонкие формы. Загляните в группы социальных сетей. На самом видном месте всегда участники группы и их количество. И если их мало, менее 100, то вступать мы не очень торопимся. Зато в популярных группах, где участников более тысячи, рука так и тянется сама к кнопке Вступить. Как так, все собрались, а меня там нет!
С этой же целью ставится на сайт счетчик посещений и прямо-таки притягивает к себе участников. И напротив, сайту с низкой посещаемостью ставить такой открытый счетчик не стоит.
В интернет-магазинах в описаниях продукта часто присутствует и рейтинг товара, и количество отзывов, и количество обсуждений на форуме — это тоже очень убеждает в популярности товара, если его надо выбрать из аналогов.
Очень легко можно наблюдать это на популярности роликов Ютуба. Все знают, как важно «пролайкать» новый ролик в первые же часы, чтобы дальше процесс роста популярности пошел сам собой.