Начинающий копирайтер, то есть человек, когда-то прекрасно писавший в школе сочинения, частенько сталкивается с непонятной проблемой. Его интересные, креативные, высокохудожественные тексты не отвечают своей цели, то есть не продают продвигаемый товар.
Что делать! Копирайтинг — это не художественный жанр, тут свои законы, с которыми приходится считаться. Если цель художественной литературы — сделать своего читателя соавтором, создать с ним вместе целый мир, у каждого свой, то цель продающего текста — превратить читателя в покупателя. Согласитесь, большая разница!
По стилю продающий текст — это публицистика. Здесь могут быть использованы любые средства выразительности… только если не мешают главной идее. Какой в данном случае? Продаже товара или услуги. Поэтому свой творческий порыв приходится сдерживать определенными рамками.
1. Не используем очень длинных и сложных по конструкции предложений. Чем проще синтаксическая конструкция, тем проще восприятие. Но и не рубим предложения на непонятные осколки. Это тоже останавливает внимание и уводит в сторону от цели.
Лучше всего придерживаться правило: одно предложение — одна мысль.
Но и одинаковыми по длине предложения делать на надо, а то убаюкаете читателя. Чередуйте длинные и короткие фразы.
А начать продающий текст лучше всего с короткой фразы.
2. Соблюдаем меру во всем. Продающий текст короток, и перегруженность выразительными деталями будет утомлять. Если хотите что-то выделить заглавными буквами, то только самое основное, одно-два слова. Если используете риторические фигуры, обращения, вопросы, восклицания, то не больше трех. И сорить восклицательными знаками направо и налево не стоит.
3. Уважайте себя как профессионала: пишите грамотно. И с молодежным сленгом очень аккуратно, только в крайнем случае. А уж ненормативная лексика и вовсе недопустима.
4. Продающий текст должен быть очень динамичным, поэтому стройте предложения вокруг глагола, он здесь царь. И глаголы используйте только в активной форме. Страдательные глаголы, а также причастия и деепричастия старайтесь исключить.
5. Все мы прекрасно знаем о коварстве частицы НЕ. Знаем, но забываем. Превращаем все негативные конструкции в позитивные.
Вы никогда не будете болеть — Вы всегда будете здоровы.
Продолжение следует.