Для чего нужно записывать? Ответ очевиден:
- Для того, чтобы слушатели вебинара могли получить запись.
- Для того, чтобы слушатели, пропустившие вебинар, могли просмотреть его в записи.
- Для того, чтобы не проводить один и тот же урок многократно.
- Для того, чтобы анализировать собственную работу: слышать как звучит голос, иметь возможность наблюдать себя со стороны. Для этого хорошо записывать не только вебинары, но и свои репетиции.
- Если использовать вебинарную комнату для проведения собраний, совещаний, конференций, то запись превращается в протокол мероприятия или видеоотчет о его проведении.
При подготовке к вебинару следует заранее выяснить:
- На каких условиях предоставляется возможность записи. Большинство сервисов для проведения вебинаров позволяют записывать вебинары. Платные сервисы должны предоставлять такую услугу обязательно. При исползовании бесплатных вариантов возможны ограничения на скачивание записи и другие услуги.
- Сколько человек может вести запись одновременно. Так сервис MyOwnConference позволяет вести запись одновременно двум модераторам. Это удобно на случай если одна из записей прервется из-за технического сбоя.
- Технологические особенности записи. Как включить запись, как ее остановить. Как ведет себя запись в различных режимах, используемых ведущим. Откуда скачивается готовый ролик. Каков его формат и т.п.
Обычно кнопка записи расположена на видном месте. Вот так она выглядит в MyOwnConfeence. Эта кнопка доступна только модераторам.
Когда запись включена, рядом с кнопкой отображается таймер, показывающий время записи. повторное нажатие приводит к останову записи. После того, как запись остановлена, требуется некоторое время на ее обработку. Когда обработка завершится,ролик будет доступен для скачивания Для этого надо нажать на кнопку Материалы и выбрать раздел «Записи вебинаров», найти там свой ролик и скачать его.
Хорошо, если у вас есть помощник с правами модератора, который включит запись, пока вы выстуаете. Это позволит вам полностью посвятить свое внимание вебинару. В противном случае вам придется не только вести вебинар, но и постоянно смотреть, не прервалась ли запись. Вообще помните:
Записей много не бывает
Следует помнить это правило, чтобы не проделывать двойную работу. В большинстве случаев вебинарная комната записывает хорошо. Но нами бывали зафиксированы несколько случаев технических сбоев. Бывало, например, когда один фрагмент записывался поверх другого, и в результате происходило наложение звуковых фрагментов, которые потом уже невозможно разделить. Судя по всему, это обусловлено не столько самим сервисом, сколько качеством связи в это время. Кроме того, следует проверить, все ли записывается комнатой. К примеру, в MyOwnConfeence видео пишется только при показе презентаций. При запуске роликов или при общении со слушателямии без презентации в вашем ролике будет только звук и темный экран.
Поэтому хорошо бы попросить кого-нибудь записать вебинар, используя альтернативные способы. Об этом читайте в статье о захвате видео с экрана.